ЦЕЛЬ УРОКА: На основе здоровьесберегающих методов создать оптимальные условия для активизации обучающихся в овладении иноязычной коммуникативной компетенцией на уроке.
ЗАДАЧИ УРОКА:
Познавательный аспект:
знакомство с интересными фактами о Великобритании и Лондоне
Развивающий аспект:
развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности, развитие внимания и познавательной активности, памяти, смекалки и сообразительности,
развитие способности и готовности к общению.
Воспитательный аспект:
воспитание уважительного отношения к стране изучаемого языка, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Учебный аспект:
Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)
активизация учащихся в употреблении изученной лексики по теме «Достопримечательности Лондона», развитие навыков аудирования, говорения чтения и схематического представления информации
по теме.
Личностные:
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
Формирование представлений о мире, о культуре другой страны («Леденцовые леди», дорожные знаки и указатели), как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Предметные:
Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Достопримечательности Лондона».
Совершенствование навыка говорения через практику выражения главной идеи рассказа, ответов на вопросы, составления плана рассказа, через схематической изображение основной информации.
Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
Формирование социокультурной осведомленности.
Метапредметные:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Освоение способов решения проблем поискового характера.
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
Развитие социальных умений школьника,
необходимых для общения на иностранном
языке в пределах его языковых способностей.
Речевой продуктивный материал:
Westminster Abbey, the Houses of Parliament, the Tower of London, the Thames, Regent’s Park, Kensington Garden, Hyde Park, Big Ben, Lollipop Lady, schoolchildren, to cross the street, patrol, circular sign, to be famous for, symbol of.
Наглядно-дидактическая оснащенность урока:
1.Учебное пособие «Английский с удовольствием для 5-6 классов» Биболетовой М.З., изд. 2009 г., цикл 5, с.83-85.
2. Мультимедийная презентация к уроку.
Техническое оборудование:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Экран.
№
Этапы урока
Здоровьесберегающие технологии
1
Организационный момент.
Учащиеся входят в класс и получают от учителя билеты на самолет.
Учитель: Welcome on board! Take your seats! (Добро пожаловать на борт! Занимайте свои места!)
Дети занимают свои места.
Учитель: Good morning, dear friends! Welcome onboard Flight 6B40! In a few minutes our plane takes off. Our destination point is London. So, make yourself comfortable and please turn off all personal electronic devices. (Доброе утро, дорогие друзья! Добро пожаловать на борт 6Б40. Через несколько минут наш самолет взлетает. Пункт назначения – Лондон. Устраивайтесь поудобнее и, пожалуйста, отключите все электронные приборы).
Необычное начало урока – создание эмоционального настроя, условий для преодоления скованности.
2
Фонетическаязарядка.
Учитель: Are you ready for the flight? (Вы готовы к полету?)
Учащиеся: We are ready! (Мы готовы!)
Учитель: So, fasten your seatbelts! (Пристегнуть ремни!)
Все действия учащиеся повторяют за учителем.
Учащиеся: Done! (Готово!) - (щелчки пальцами)
Учитель: Turn on the ignition! (Включить зажигание!)
Учащиеся:Энергично произносят «[t] – [d]» (вращательные движения руками)
Учитель: Start the engine! (Завести моторы!)
Учащиеся:Энергично произносить «[p] – [b]» (руки к плечам, вращение вперёд и назад)
Все вместе: 5, 4, 3, 2, 1 – flight! (сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звуки «[m]», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа).
Фонетическая зарядка в сочетании с физическими упражнениями направлена на профилактику заболеваний верхних дыхательных путей (сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звуки «[m]», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа), укрепление мышц языка (энергичное произнесение звуков «[t] – [d]») и укрепление мышц губ (энергичное произнесение звуков «[p] – [b]»).
3
Речеваязарядка.
Учитель: Not to be bored during our flight I suggest you to play the game and repeat the names of some sights of London. (Чтобы не заскучать в полете, я предлагаю вам сыграть в игру и повторить названия некоторых достопримечательностей Лондона).
3.1. Игра с мячом (учитель бросает мяч ученику и произносит первое слово из названия достопримечательности Лондона, учащийся бросает мяч обратно и называет второе слово из названия).
Учитель: Add the word! Big… Ученик: Ben
the Buckingham… Palace
Westminster… Abbey
the Houses of… Parliament
the Tower of… London
Trafalgar… Square
The river… Thames
Hyde... Park
3.
3.2. Алфавитные карточки (учащимся раздаются карточки с буквами алфавита, они должны составить слова которые видят на слайде).
Учитель:Cometotheblackboardtomakeupthewordsyouseeonthescreen(Выходите к доске, чтобы составить слова, которые вы видите на экране).
Словадляигры: palace, tower, square, museum, park
Учитель: Well done! Thank you for your work! (Хорошо! Спасибо за работу!).
Использование игры с мячом (движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка и способствуют развитию речи) и подвижной игры на составление слов (снятие нервного напряжения, активное запоминание новых слов).
4
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Cтруктура Teambuilding (Тимбилдинг – объединение в группы)
Учитель: We've just landed at Heathrow airport – the busiest airport in London. It is also a remarkable symbol of London well-known all over the world. Here I have the pieces of the puzzles of another 3 symbols of London. Take a piece of the puzzle and make the whole picture, making groups of four ( Мы приземлились в аэропорту Хитроу – самом занятом аэропорту Лондона. Это также выдающийся символ Лондона, известный во всем мире. У меня фрагменты изображений еще 3 символов Лондона. Возьмите фрагмент и соберите картинку, таким образом объединившись в группы по 4 человека).
Учащиеся собирают картинки, объединяются в группы и рассаживаются за столы для групповой работы.
Учитель: Make team cheer, give five to each other. (Поприветствуйте друг друга, дайте пять друг другу). Groups, what were your sights? (Учащиеся называют, что было изображено на их картинке).
CтруктураStir The Class (Стё зе класс)
Учитель: At the customs you can be asked the following question: What is the purpose of your visit to London? What are you going to do here? Now think it over and write down your answer on a sheet of paper. You have 15 seconds. Time’s up! (На таможенном контроле вам могут задать следующий вопрос: какова цель Вашего визита в Лондон? Что вы намереваетесь делать здесь? Обдумайте и запишите свой ответ на листках бумаги. У вас есть 15 секунд. Время вышло).
Учитель: Now you will walk around the classroom while music is on. When it stops you should find a pair and share your ideas with each other. (Сейчас вы будете под музыку передвигаться по классу, когда музыка остановится, вам нужно найти пару и поделиться своими идеями друг с другом). Проверка ответов детей.
Учитель: Time’s up! Come back to your groups. (Возвращайтесь в свои группы).
Групповая работа – включение в деятельность каждого, элемент игры (собрать картинку-пазл) создает комфортный психологический настрой.
Работа в парах сменного состава, свободное перемещение по классу под музыку. Доброжелательное отношение к каждому ребенку, активная педагогическая поддержка.
Помощь в формулировании мысли, тактика «ненападения на возможные ошибки».
5
Релаксация
Учитель: London is rich in parks and gardens. The most famous are Hyde Park, Regent’s Park, Kensington Gardens. It is so pleasant to sit on the grass in Hide Park. Please, close your eyes and listen to the birds. (Лондон богат парками и садами. Самые знаменитые - Гайд парк, Редженс парк, Кенсингтонские сады. Так приятно сидеть на траве в Гайд парке! Закройте глаза и послушайте пение птиц).
Музыкальная пауза для снятия мышечного напряжения и релаксации
6
Получение и предъявление новых знаний.
6.1. Развитиенавыкааудирования
Учитель: Oh, I see another symbol of Great Britain. By the way, kids, do you like lollipops? Have you ever heard about “Lollipop Ladies”? Which of the following pictures do you think represents Lollipop Ladies? (О, я вижу еще один символ Великобритании! Кстати, ребята, вы любите леденцы? А вы когда-нибудь слышали о «Леденцовых леди»? Как вы думаете, какая картинка представляет «Леденцовую леди»?
Учитель: You will listen to the text about “Lollipop Ladies” and answer the question: Who are “Lollipop Ladies”? Before you listen check new words and repeat after me: schoolchildren, to cross the street, patrol, circular sign, 1980s, 1993, 1000. (Вы будете слушать текст о «Леденцовых леди», после чего вам нужно будет ответить на вопрос: кто такие «Леденцовые леди»?). Снятие лексических трудностей перед прослушиванием.
Предъявление текста 1 раз.
Учитель: Nowdiscusswithyourshoulderpartnerwhoare “Lollipop Ladies”. (Теперь обсудите с партнером по плечу – кто такие «Леденцовые леди»). Проверка ответов учащихся.
6.2. Исследовательская работа (работа с учебником)
Учитель: Look at your face partner, smile and make two circles: numbers 1 and 2 – inside circle. Numbers 3 and 4 – outside circle.
Структура Inside-Outside Circle (Инсайд-аутсайдсёкл – Внутренний-внешнийкруг) – Учащиесяобразуют 2 кругавнешнийивнутренний, стоялицомкдругдругу. Затем начинают движение вправо, считая до трех. Останавливаются, приветствуют нового собеседника и делятся полученной информацией из текста. Учитель спрашивает 1-2 учеников.
Создание условий для «сотворения речи». Похвала и одобрение.
Групповая и парная работа, двигательная активность
7
Заключительная часть урока. Организационный момент.
Учитель: It’s time to finish our tour and return home. We have some time before our plane. Let’ssingaboutLondon to pass the time. (Наш тур подходит к концу и пора возвращаться домой. До самолета у нас еще есть время, давайте споем песню о Лондоне, чтобы скоротать время).
Исполнение песни.
Домашнеезадание
Учитель: Your home task is to write a letter to a boy who has sang this song about your impressions of London. For extra work you should add information which hasn’t been mentioned today. (Вашим домашним задание будет написать письмо мальчику, который пел эту песню, рассказав в письме о ваших впечатлениях о Лондоне. Чтобы заработать дополнительные баллы, вам нужно добавить в письмо информацию, которая сегодня не упоминалась).
Комментирование оценок.
Песня о Лондоне на английском языке (учащиеся поют вместе с исполнителем).
8
Рефлексия.
Учитель: There is a tradition to applaud a pilot after landing the plane,
let's applaud each other because we all worked fine today. If you don’t like the lesson touch your cheeks with your hands. (Есть традиция – аплодировать летчику после приземления самолета. Давайте поаплодируем друг другу, потому что мы все сегодня отлично поработали. Если вам не понравился урок просто прикоснитесь руками к щекам).
Учитель: Thank you for your work. Good-buy!
Учащиеся должны дать оценку уроку. Если им понравился урок, то им предлагается хлопнуть в ладоши 3 раза, если нет, то приложить ладони к щекам.