"... Все начинается с любви..."
Не на словах, а по общей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Педагогом надо родиться
И только после этого стать!
Я,Дьяконенко Наталья Алексеевна, родилась 22 ноября 1979 года в городе Новошахтинске . Работаю учителем иностранных языков в МБОУ СОШ № 40 - в моей родной школе!. Мне дважды повезло, во-первых, потому что работаю в школе, где когда-то училась и я. Во-вторых, мне посчастливилось работать в коллективе творческих учителей, которым не безразлично, какими станут их ученики. Мои коллеги видят свое предназначение не только в том, что бы передать сумму знаний образовательных стандартов, но и постоянно работают над собой, продолжая учиться, совершенствоваться, осваивать новые перспективные педагогические технологии, не замыкаясь в себе, а щедро делясь своими методическими находками, обогащая друг друга.
Стаж работы в должности учителя 14 лет.
... Образование не даёт ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины.
Образование высшее. Окончила Ростовский Государственный Педагогический Университет в 2001 году по специальности "Филология", квалификация "учитель двух иностранных языков (английский и немецкий).
«Учитель! Слово-то какое! В нашей стране, где учится каждый ребенок, учитель - это главный человек. Будущее наших детей, всего народа, в руках учителя, в его - золотом сердце».
Александр Фадеев
«Учителю принадлежит самая главная роль р в формировании будущего страны. Из всех профессий его - самая благородная, самая трудная и самая важная.» Доктор Арт-Онг Джумсаи
И снова мне повезло - образование, полученное мною в университете, не является ненужным багажом, который спрятан на самой дальней полке, а востребован обществом. Работая в школе я могу реализовать себя, удовлетворить свою внутреннюю потребность, свою профессиональную направленность как учитель. Что же помогает мне быть учителем? Внедрение в учебный процесс новых программ и технологий, внеклассная работа с детьми, участие в профессиональных конкурсах, активная работа в педагогических сообществах, постоянная работа над собой, самообразование.
«Воспитание – великое дело : им решается участь человека».В.Г.Белинский.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – вот моя задача как классного руководителя. Ученики через досуговую деятельность раскрывают себя во всём многообразии детского мира. Я стремлюсь поддержать творческий потенциал детей, поддерживать у них стремление проявить себя. Сделать память о детских годах светлой, радостной, жизнеутверждающей – задача, достойная учителя.
Велик тот учитель, кто исполняет на деле, чему учит.
Моё призвание дарить людям радость, научить ребят верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребёнка, ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей! Моя главная цель: взорвать обстановку разнообразия, монотонности умственного труда праздником чувств, эмоций, радостных переживаний. Детям это необходимо. Учитель, будь солнцем для своих учеников! - таково мое педагогическое кредо.
Одно только и есть счастье – творить! Живёт лишь тот, кто творит. Научить школьника творить, создавать, глубже окунуться в творческий мир – задача достойная воспитателя. Свою воспитательную работу я веду по 6 направлениям:
Закон творческого роста
Закон саморазвития
Закон верности традициям
Закон ответственности
Закон взаимоподдержки
Закон физического и нравственного здоровья.
Закон творческого роста.
Каждый ученик должен стремиться развивать свои творческие способности. Участие в коллективно – творческих делах: конкурсах, фестивалях, турнирах, соревнованиях, - способствует приобретению навыков.
Главное правило : « Каждое дело творчески – иначе зачем?»
Закон саморазвития.
Постоянная работа над собой должна стать потребностью каждого члена коллектива. Каждому необходимо повышать свой интеллектуальный уровень, развивать творческие и интеллектуальные способности, расширять кругозор.
Главное правило : «Вперёд и вверх»
Закон верности традициям.
За всю историю своего существования школа № 40 накопила множество традиций, уважать и соблюдать которые – дело чести каждого ученика.
Главное правило : «Сохраняй и приумножай»
Закон ответственности.
Дисциплина, ответственность и неустанный труд – залог успеха. Всегда необходимо помнить о том, что посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Главное правило : «Пообещать – значит сделать!»
Закон взаимоподдержки.
Коллектив, в котором знают, что в трудную минуту друзья и единомышленники придут на помощь, здоровый коллектив : в нём каждая личность чувствует себя защищённой. Подставить плечо другу, уметь выслушать и дать нужный совет в критической ситуации – в этом состоит особенность закона взаимоподдержки.
Главное правило : «Помогай и поддерживай!»
Закон физического и нравственного здоровья.
Здоровый образ жизни ставится во главу угла всей деятельности: профилактика болезней и вредных привычек, применение здоровьесберегающих технологий, укрепление физического и нравственного здоровья каждого ученика – вот залог результативности и успеха любого начинания.
Главное правило : «Образ жизни – только здоровый!»
Соблюдая эти законы, я стараюсь организовывать воспитательную работу в школе.
Стараюсь слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом, и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
Дай знаний свет и жажду утоли
У тех, кто хочет творчества испить.
Ты жизни соль, ты соль самой земли.
Учи, твори, не уставай творить!
Я полна самых разных планов, творческого задора и жизненного оптимизма.
Верю я, что истинный учитель –
На земле счастливый человек.
И в заключении- прогноз погоды на ближайшие годы. Нас ждёт творческий рост, на небосклоне зажгутся новые звёзды, на территории школы ожидается хорошая погода: лёгкие проблемы улетучатся сами собой, переменная облачность не испортит общего самочувствия учеников и педагогов, возможны осадки в виде радости и счастья, не исключены приятные головокружения от успехов.
Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!