АУДИРОВАНИЕ И ЧТЕНИЕБазовый уровень Цель задания на подбор рубрик или заголовков - понимание основного содержания прослушанного или прочитанного текста, т.е. умение отличать главное от второстепенного, уметь игнорировать слова, не влияющие на понимание главного. - Сначала необходимо прочитать заголовки/рубрики/утверждения и подчеркнуть ключевые слова, чтобы закрепить в памяти ту информацию, которую нужно понять в аудиотексте или тексте; - Попытайтесь определить синонимы или перефраз подчеркнутых ключевых фраз, т.к чаще всего в утверждениях будут использованы слова или выражения, синонимичные ключевым; Повышенный уровень Цель задания по аудированию - понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. Цель задания по чтению - понимание структурно-смысловых связей текста - Сначала необходимо внимательно прочитать задание и определить, какую информацию мы должны понять в аудиотексте или тексте; - Нельзя ориентироваться на собственный социальный опыт при выборе ответа «верно/неверно/нет информации», нужно извлекать информацию из прочитанного или прослушанного текста; - Не нужно стараться понять все, нужно попытаться сосредоточить внимание на частную очень узкую информацию; Высокий уровень Цель задания по аудированию и чтению -полное понимание информации в прослушанном и прочитанном тексте, т.е умение понимать интерпретации, структурно-смысловые связи, умение логически мыслить. - нужно внимательно прочитать задание и определить, какую информацию мы должны понять в аудиотексте или тексте, не обращая внимание на предложенные опции; ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКАЦель – выявить уровень владения видо-временными формами, способами словообразования, лексико-грамматическими навыками. - Необходимо обращать внимание на контекст, для правильного выбора видовременных форм и страдательного залога; - Необходимо заучивать формы неправильных глаголов; - Знать разницу в употреблении причастия Iи причастия II; - знать употребление неличных форм глаголов (инфинитив, Ving); - Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой; - Следует учиться анализировать различия в значении и употреблении синонимов; - Необходимо обращать внимание на то, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы, учитесь видеть связь между лексикой и грамматикой. ПИСЬМОЛичное письмо Цель - уметь писать письмо личного характера. - внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке); - при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; - составить разные типы вопросов для запроса информации; - наметить план своего ответного письма; - не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; - во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; - в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; - в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; - правильно использовать языковые средства; - проверить · соответствие содержания своего ответного письма письму-стимулу (поставленным коммуникативным задачам), · правильность организации и логичность текста; · правильность языкового оформления текста. Письменное высказывание с элементами рассуждения Цель - уметь писать высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме. - строить высказывание в соответствии с предложенным планом; - начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; - во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; - при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; - делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; - каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами и аргументами); - введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; - в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; - общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; - особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями; - правильно использовать языковые средства;
|