Сайт Дьяконенко Натальи Алексеевны

Воскресенье, 28.04.2024, 21:23

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Блог | Регистрация | Вход

Главная » 2016 » Январь » 31 » Советы уставшему учителю
18:52
Советы уставшему учителю

 

ПРОСТЫЕ КОРОТКИЕ СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ УСТАВШЕМУ УЧИТЕЛЮ

(из книги Бикеевой А. C. Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу.- Ростов н/Д: Феникс,2005г.)

 

Эта книга — жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Эта книга — призыв быть успешным и позитивным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В ней содержатся простые советы и рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Автор предлагает нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей современной жизни.

 

1.Не сетуйте на жизнь. Не жалуйтесь на судьбу. Вы её строите сами. Ни в коем случае не сидите и не пережи­вайте. Не хандрите, а предпринимайте что-то реальное.

 

2. Пришли с работы домой очень уставшими — поваляй­тесь на ковре, но не просто так, а перекатываясь на обычной пластиковой бутылке из-под минеральной воды или на мячике. Это — великолепный массаж спины и позвоночника.

 

3. Успевайте жить! Да-да, просто жить. К сожалению, часто мы успеваем лишь работать и выполнять многочислен­ные обязанности и, увы, забываем при этом жить.

 

4.  Непременно планируйте на каждую свою неделю жиз­ни какое-то дело, которое принесёт вам радость.

 

5. Всегда шутите со своими учениками. Просто шутите с ними всегда. Закончив школу, наши ученики могут забыть грамматические правила и сложные формулы. Но наши хорошие добрые шутки они будут потом вспоминать

 

6. Преподносите себя ученикам, родителям, коллегам и школьной администрации. Всем своим видом выра­жайте стопроцентную уверенность в себе. Плечи смот­рят в небо, а не в землю. Долой сутулость! Голова вы­соко поднята. Походка уверенная и спокойная. Ника­кой суетливости и нервозности. При этом смотрим людям в глаза и улыбаемся.

 

7. Всегда следите за выражением своего лица. Лучше, если оно будет доброжелательно-спокойно-уверенное.

 

8. Учитель! Тушите конфликтные порывы! Будьте гасите­лем конфликтов, успокаивателем спорщиков и туши­телем словесных перепалок в школе.

 

9. Обязательно выбирайте 15-30 минут в день для лич­ного отдыха в полном одиночестве и тишине. Ника­ких дел и никого вокруг.

 

10.  В любом событии, явлении, человеке ищите что-тоположительное.

 

 11. « Читайте, читайте, читайте! Всегда что-нибудь читайте!

 

12. Введите разумный баланс всвою жизнь: работа, от­дых, семья, любимые дела. Не позволяйте перекосам в ту или иную сторону перекосить вашу жизнь.

 

13.  Найдите друзей, заведите друзей, имейте друзей, бе­регите друзей!

 

14.  На работе пропагандируйте и практикуйте только де­ловой стиль общения с окружающими вас людьми.

 

15.  Не стоит всё время говорить на своём уроке. На каж­дом уроке устраивайте себе «Минуту молчания», и лучше не одну, а несколько, предоставляя своим уче­никам возможность высказаться и поразмышлять вслух.

 

16.Скучно на уроке вам — скучно и нудно вашим учени­кам. Не работайте скучно и тяжело. Не живи­те неинтересно и беспросветно. Обогатите свои уроки. Разнообразьте собственную жизнь. Интересно вам — интересно детям.

 

17.   Просто любите своих учеников, искренне и без вся­ких условий. Хотя и нет гарантий, что в ответ полу­чите то же самое.

 

18.  Не требуйте и не ждите от своих учеников благодар­ности. Дети не могут испытывать это чувство. Этому надо учить! Не у всех взрослых, кстати сказать, такое получается.

 

19.  Перестаньте считать своих учеников плохими, тупы­ми и хулиганистыми. И они перестанут таковыми быть. Ведь на самом деле они, скорее всего, обычные, нор­мальные дети, непослушные, подвижные и активные. Дети такими и должны быть.

 

20.  Держите себя не просто в рамках, а непременно в оп­тимистических рамках. Не разрушайте свою жизнь собственным пессимизмом.

 

21.  Наденьте на себя красивую одежду и счастливое лицо. И пусть ваша жизнь будет красивой и счастливой. Только не забудьте, что сделать собственную жизнь таковой можем и должны только мы, мы сами.

 

22. Не совершайте на работе ежедневный подвиг, а просто работайте профессионально и спокойно.

 

23.  Если в вашей работе постоянно возникает много раз­ных проблем, значит, всё идёт нормально, значит, вы действительно работаете, а не предаётесь безделью.

 

24. Не идеализируйте мир и людей вокруг. Не ожидайте, что окружающие вас люди изменятся. Такое вряд ли случится. При необходимости меняйтесь сами. Это — гораздо надёжнее и реальнее.

 

25.  Не воспринимайте критику в свой адрес как трагедию или как личную обиду. Лучше задумайтесь над ней и попытайтесь взглянуть на себя со стороны.

 

26.Стоит просто ценить то, что имеете вы. Такое получается только у счастливых людей.

 

27. Не ждите светлое будущее, а наслаждайтесь имеющим­ся настоящим.

 

28.  Выбросите из головы все негативные воспоминания о прошлом и перестаньте заранее переживать о будущем. Живите здесь и сейчас.

 

29.  Если успех к вам не приходит, найдите, что его бло­кирует. Снимите эти блоки. Они обычно — в нашей голове, в наших мозгах.

 

30. Полюбите себя и свою работу. Примите себя таким, какой вы есть. Примите всем сердцем, всей душой. И сделайте то же самое

со своей профессией, со своей работой.

 

 

Категория: Размышления о... | Просмотров: 823 | Добавил: GingerOkey | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 GingerOkey  
0
31.  Всегда хвалите своих учеников. А если не за что, то находите, за что. Просто хвалите, и всё.
32.  Умейте адаптироваться. В нашей современной жизни надо не только постоянно учиться, но ещё уметь и переучиваться.Находите в себе мужество пересмот­реть собственные взгляды, перестроить шаблоны свое­го поведения, переоценить ценности.
33. Не решайте глобальных проблем человечества на своём уроке и в своей жизни. Не пытайтесь на собственных уроках модернизировать всю систему российского об­разования, лучше сделайте качественнее свой урок. Не следует на своей работе пытаться кардинально изме­нить современных детей, одним махом перевоспитав их.
 34.  Найдите хороших, доброжелательных советников. На­верняка в любом педколлективе найдётся педагог «зо­лотого возраста» (так это элегантно звучит по-англий­ски вместо нашего «преклонного»), который сможет стать вашим хорошим деловым советником или «со­ветником по делу».
 35.После неудачи или провала не переживайте, а начи­найте всё сначала. 
36.Делайте всё возможное для достижения своих целей. Но если всё же не получилось, не стоит переживать. Просто скажите себе: «Я сделал всё, от меня завися­щее. А что переживать за то, что от меня не зависит, и чего я изменить не могу?!» И двигайтесь дальше с оптимизмом.

Имя *:
Email *:
Код *:

Цитата дня

Меню сайта

Дата и время

«  Январь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Каков прогноз? :-)

Новошахтинск 

Рекомендую

Учительский портал Банк Интернет-портфолио учителей Сообщество педагогов ПроТема – софт для учителей center

Телефон доверия

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 268

Каков он - хороший учитель?

Каким качеством, по Вашему мнению, в первую очередь должен обладать хороший учитель?
Всего ответов: 129

Напишите мне))

Статистика сайта


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Возьми печеньку

Печенька с предсказанием
Яндекс цитирования.
ОК